ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ У ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ
Литвинова Т.Н., Тлехузок С.К.Кубанский государственный медицинский университет, Краснодар
(ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России)
Проблема мотивации в целом и учебной деятельности, в частности, является сложной, трудно разрешимой, поэтому привлекающей внимание исследователей в области психологии, педагогики, предметной методики, так как успех учебной деятельности во многом зависит от ее мотивации.
Мотив представляет собой сложное психическое образование, побуждающее человека к проявлению сознательной активности, служащее ее основанием[1]. Мотивы учебной деятельности зависят от возраста учащихся, влияния родителей, учителей, одноклассников и др. Учебная мотивация как единство познавательной мотивации и мотивации достижения у подростков проявляется через лично значимые и реальные мотивы группового, социального бытия. Исследованиями Божович Л.И. [2] установлено, что в среднем подростковом возрасте среди мотивов учения, непосредственно связанных с самой учебной деятельностью, доминирует интерес к конкретным фактам, расширяющим кругозор учащихся.
[1]Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А.Регуш, А.В.Орловой. – СПб.: Питер, 2011. – С.221.
Комментариев нет:
Отправить комментарий