вторник, 3 ноября 2015 г.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ


Социально – экономические перемены, происходящие в обществе, привели к изменениям социального запроса к обучению и воспитанию школьников в условиях образования. На современном этапе модернизации российского образования, осознан и принят социальный заказ (в рамках национального проекта «Комплекс мероприятий по реализации образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года») на формирование личности, способной к вхождению в социум, где сосуществуют различные социальные общности и экономические системы. Это требует перехода от традиционной модели образования на развивающие технологии, где основополагающим является развитие личности учащегося, его познавательных, исследовательских и творческих способностей. [О. С. Сироткин, 2000; Г. А. Бордовский, 1999; В. Л. Калашников, 2000].
Развитие общества закономерно ведет к техническому прогрессу, что влечет к расширению границ применения химических знаний, которые являются не только элементом культуры, но и необходимым условием жизни человека в окружающей среде.
Химическое образование, в век модернизации, развития нанотехнологий, становится важной составляющей естественнонаучного образования.
Химия как фундаментальная наука играет важную роль в формировании личности, Изучение химии необходимо для понимания законов природы и сущности глобальных проблем современного общества. Наиболее актуальными являются проблемы загрязнения окружающей среды, что неразрывно связано со здоровьем человека. [Т. Н. Литвинова, И. М. Быков, С. П. Корочанская, 2006]. Именно поэтому на начальном этапе изучения химии в 8 классе, мы используем основополагающие химические понятия, содержащие сведения, необходимые любому образованному человеку. Результаты анкетирования показали, что собственное здоровье и способы его сохранения интересуют многих школьников. Из опыта работы в школе, мы убедились, что наиболее качественными являются знания, сочетающие научную информацию с основными областями ее применения, жизненно важными аспектами и проблемами, возникающими в результате технического прогресса. Все это способствует реализации межпредметных связей, так как они являются синтезом формирования знаний в единую целостную систему, необходимую для развития личности учащегося.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив